Ученик месяца

Фамилия Имя Отчество
 
 

Анализ ГИА

 

 

Анализ государственной итоговой аттестации

выпускников IX классов в 2019-2020 учебном году

ГБОУ «ООШ № 2 г. Сунжа»

 

При подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9  классов школа руководствовалась:

1) Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

2) Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11. 2018 №189/1513);

3) нормативными документами Министерства просвещения РФ;

4) нормативными документами Министерства образования и науки РИ;

5) планом подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов ГБОУ «ООШ № 2 г. Сунжа» в 2019-2020 учебном году.

В течение учебного года по плану подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х ГБОУ «ООШ № 2 г. Сунжа» в 2019-2020 учебном году администрацией ОУ осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к государственной итоговой аттестации. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов.

Обучающиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены:

— с нормативно-правовой базой,

— порядком проведения основного государственного экзамена (ОГЭ),

— методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА,

— с правилами заполнения бланков на методических советах, родительских собраниях 9-х  классов, индивидуальных консультациях, классных часах.

В школе была создана информационная среда по подготовке и проведению ГИА, оформлены стенды для родителей и обучающихся «ГИА – 9» в фойе. На сайте образовательного учреждения функционировал раздел «Итоговая и промежуточная аттестация».

В течение учебного года осуществлялось консультирование (индивидуальное и групповое) по предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию. При этом активно использовались INTERNET-ресурсы — сайты ФИПИ, ГИА в УР, Решу ОГЭ. Администрацией ОУ и учителями-предметниками регулярно проводились диагностические работы (пробные экзамены), по итогам пробных экзаменов проводилась коррекционная работа, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных на диагностических работах.

Регулярно классными руководителями 9-х классов и учителями-предметниками велась работа с родителями: знакомили с итогами диагностических работ, контрольных работ, пробных ОГЭ.

Контрольно-аналитическая деятельность в выпускных классах проводилась по нескольким направлениям:

  1. Контроль уровня качества обученности учащихся 9 классов осуществлялся посредством проведения и последующего анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня.
  2. Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана осуществлялся путем посещения групповых занятий со стороны администрации школы.
  3. Контроль выполнения программного материала по предметам школьного учебного плана.
  4. Контроль ведения классных журналов выпускных классов.
  5. Контроль успеваемости и посещаемости выпускников 9-х классов.

Все итоги контрольных процедур были описаны в аналитических справках, обсуждены на совещаниях педагогического коллектива и методических советах.

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

В 9-х классах обучались 45 обучающихся.

Все обучающиеся решением педагогического совета допущены к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. С 14 мая по 20 мая 2020года для учащихся 9-х классов были проведены итоговые проверочные работы по всем предметам в дистанционном режиме в соответствии с разделами №3,4 Порядка проведения промежуточной аттестации ГБОУ «ООШ№2 г. Сунжа» в условиях действия ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Положительные результаты промежуточной аттестации стали основанием для получения аттестатов 45 выпускников 9-х классов.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОГЭ-2020

  1. Нормативно-правовые и организационные условия организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся освоивших общеобразовательные программы основного общего образования.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации 9-х классов администрация школы и педагогический коллектив руководствовались нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись по мере их поступления. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня, с ними по мере поступления были ознакомлены родители выпускников на родительских собраниях и выпускники на классных часах.

В 2019-2020 учебном году обучающиеся 9-х классов принимали участие в репетиционных и диагностических работах в формате ОГЭ по русскому языку и математике, истории и обществознанию.

12 февраля 2020 года было проведено устное собеседование по русскому языку, в котором приняли участие 45  учащихся 9-х классов  из 45 (100%). В результате все  45  участников получили «зачет»  (100 %).

 

  1. Информационное обеспечение.

На информационных совещаниях с педагогическим коллективом рассматривались вопросы по подготовке к государственной итоговой аттестации; в течение года проводились информационно-методические совещания по вопросам ОГЭ, на них освещалось содержание нормативно-правовых документов федерального, муниципального и школьного уровня, регламентирующих проведение ОГЭ

Всеми учителями-предметниками, предметы которых были выбраны в качестве экзаменов по выбору, были составлены планы подготовки к ОГЭ, подготовлены и периодически обновлялись информационные стенды в кабинетах.

Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам ОГЭ происходило через систему родительских собраний, классных часов с участием заместителя директора по УВР. Подготовлены листы ознакомления участников ОГЭ. В течение учебного года проводилось индивидуальное консультирование учителей, родителей (законных представителей) и учащихся по вопросам государственной итоговой аттестации.

Учащиеся и их родители (законные представители) были ознакомлены с адресами сайтов, содержащими информацию об  ОГЭ. Постоянно функционировала и обновлялась страница официального сайта школы, посвященная государственной итоговой аттестации. Также проводились индивидуальные консультации учителей-предметников для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам подготовки к ОГЭ. Большое внимание на родительских собраниях и индивидуальных консультациях уделялось разъяснению родителям и обучающимся нормативно-правовой базы, организационной схемы проведения ОГЭ.

В помощь выпускникам, родителям, учителям в школе были оформлены стенды в коридоре и классном кабинете со следующей информацией, которая в течение года изменялась и пополнялась:

— об интернет — ресурсах для участников ГИА;

— о формах ГИА (ОГЭ и ГВЭ);

— об участниках ОГЭ и ГВЭ;

— об оценке результатов ОГЭ и ГВЭ;

— об участии в ОГЭ и выборе предметов для сдачи ОГЭ;

— о сроках сдачи ОГЭ;

— о действиях обучающихся в период подготовки и сдачи ОГЭ;

— о правилах поведения обучающихся на ОГЭ;

— о работе с экзаменационными материалами;

— ОГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья;

— о способах получения результатов ОГЭ;

— психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам;

— о номерах телефонов «горячей линии».

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и постоянно обновлялось.

 

Рекомендации:

— Усилить информационно-разъяснительную работу с обучающимися, родителями (законными представителями) в целях ликвидации незнания процедуры проведения государственной итоговой аттестации, особенно в части соблюдения информационной безопасности;

-Своевременно выявлять дефициты в информированности выпускников и их родителей о процедуре ОГЭ;

-Формировать позитивное отношение у выпускников и их родителей к ОГЭ.

-Содействовать в организации контроля над посещаемостью консультативных занятий по подготовке к ОГЭ.

-Оказывать помощь каждому выпускнику в выборе предметов для прохождения аттестации в форме ОГЭ.