Учебный план ГБОУ «ООШ №2 г.Сунжа» на 2018 – 2019 учебный год состоит из федерального и регионального компонентов. Содержание образования на всех уровнях предусматривает непрерывность и преемственность изучения предметов каждой образовательной области. ОУ обеспечивает выполнение базисного учебного плана по максимальному объёму учебной нагрузки, по обязательному сохранению образовательных областей, учебных предметов и распределению учебных часов не менее инварианта, обозначенного в нём. Он сохраняет единое образовательное пространство, даёт обучающимся возможность получения полноценного образования и развития. Учебный план основан на реально сложившейся в школе практике выстраивания учебно – воспитательного процесса, исходя из востребования социума учащихся, опирается на современный уровень здоровьесберегающей педагогики. План работы школы выполняет задачи создания условий для формирования психологического, физического, духовно – нравственного здоровья учащихся, их личностного роста. Внутришкольный  план на 2018 – 2019 учебный год предусматривает обучение по шести — дневной рабочей неделе обучающихся начального (кроме 1х классов), среднего  и старшего звеньев.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно – правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Была создана структура методической работы, проводилась работа по обеспечению и сохранению здоровья детей. Программно – методическое обеспечение позволило в полном объёме реализовать учебный план.

Календарно – тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла, соответствует образовательному минимуму по всем предметам и утверждено директором школы.

Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности воспитательного и  образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности, включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы, расписании индивидуальных занятий.

К началу учебного года всем учителями были подготовлены учебные кабинеты, изучены методические письма по предметам, составлены в соответствии с требованиями стандартов и учебных программ дидактические материалы по преподаваемым предметам, программы факультативов, определены темы для самообразования.

Педагогический коллектив работает над проблемой: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся».

Целью работы является развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, способствующие становлению компетентности как способности человека реализовывать себя в условиях многофакторного, информационного и коммуникативного пространства.

На начало учебного года контингент школы составлял 406 человека, выбыло 10 и прибыло 7. На конец года – 403 учащихся, 182 из которых – девочки. Сменность: I смена – 265 учащихся, II смена – 141 ученика.

 

Состояние здоровья учащихся:

№п/п Количество обучающихся
1. Обучающиеся с ОВЗ 16
2. Дети — инвалиды 16
3. Обучение на дому 5
4. Дистанционное обучение 0
5. Инклюзивное обучение 0

В 2018- 2019 уч. году в  пед. состав школы входят 32  педагога, из них с высшим образованием 26 человек, средним специальным -4 человека, н/высшим – 1 человек.

Имеют высшую квалификационную категорию 3 человека, что составляет 13 %.

Вакансий в школе нет, образование пед. работников соответствует занимаемой должности.

33 % учителей имеют различные звания. Звание «Заслуженный учитель РИ» имеют 2 учителя, это учитель нач. классов –Оздоева М.М. и учитель математики – Тумгоева Х.А. Звание «Почетный работник РФ» имеют 12 учителей. Это директор школы Костоева А.А., зам. ВР Ахильгова А. Х., учителя начальных классов – Оздоева К.А., Евлоева Ф.Б., Тумгоева М.М., Евлоева П.С.,Бузуртанова Ф.М., учителя ингушского языка – Хамхоева З.М., Евлоева Р.М., Газдиева Э.Х., учитель музыки – Евлоева Р.Т., педагог допол-го образования – Бекова А. И.

Образовательный процесс осуществляют 31 учитель.

Образование учителей Всего %
высшее 26 81
ср/специальное 4 13
н/высшее 1 3
среднее 0 0
Категории учителей
первая 1 3
высшая 3 9
соответствие 26 81
награды 0 0
звания:

— Заслуженный учитель РИ

— Почетный работник общего образования РФ

кандидаты:

 

2

 

12

 

6

 

38

 

— Руководство и контроль осуществляет и.о.директора Евлоева Р. Т.и два заместителя: Оздоева З. Х. — зам. по УВР, Ахильгова  А. Х. – зам. по ВР.

Администрация школы, руководители МО оказывают учителям определенную помощь в деле воспитания и обучения учащихся. Этому способствует и работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и во внеурочное время (кружки, факультативы, секции), участие детей и взрослых во внеклассных мероприятиях, предметных олимпиадах и т. д.

Показатели выполнения намеченных на год целей и задач явились следующие результаты деятельности:

  1. Осуществлялась реализация режима работы.

Режим работы: 6-ти дневная рабочая неделя; 2 смены; по четвертям; продолжительность урока – 40 минут. В школе функционировали 18 классов-комплектов. Руководство и контроль образования осуществляли в строгом соответствии с планом.

В течение года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения.

Проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов  обучения по русскому языку, математике и ингушскому языку в виде административных контрольных работ;

— Стартовый контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.

— Промежуточный уровень, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости.

— Итоговый контроль. Цель итогового контроля — выявление результатов обучения, определение качества приобретенных знаний, сформированных двигательных умений, навыков, умения использовать системы знаний и навыков в процессе самостоятельных занятий.

В 2018 – 2019 учебном году 95 % учащихся были обеспечены учебниками. Обучение учащихся осуществляется в 8-ми классных кабинетах: ингушского языка и литературы, русского языка и литературы, математики, химии, , физики и начальных классов. Кабинеты все хорошо оформлены, но нет оборудования по химии и физике. В этих кабинетах нет достаточного количества химических реактивов, приборов для проведения лабораторных и практических работ, нет вытяжных шкафов, срочно требуется 4  комплекта мебели для среднего звена.

Необходимо отметить, что в школе недостаточно помещений для проведения дополнительных занятий, кружковой работы, организации досуга учащихся, нет спортивного зала. Но, несмотря на это, педагоги школы изыскивают возможности и место для проведения дополнительных занятий. В этом направлении систематически по графику работают следующие учителя: Шаухалова Д. Х., Оздоева М. М., Бузуртанова Ф. М., Тумгоева М.М., Оздоева Х. А.,  Хамхоева З. М.,  Евлоева Ф. Б.- Г, Евлоева Р. М.,  Бузуртанова М. М.,  Ганиева З. О.,  Бузуртанова З. Я.,  Оздоева П. М.,  Тумгоева Х. А., Евлоева А. М.,  Бекова А. И., Оздоева Л.Т.,  Галаева М. М.,  Махлоева З. М.,  Оздоев Т. М., Хамхоева З. М., Хамхоева Л. М., Кодзхоева А. С., Умаева Л. О., Цечоева З. М.

Современный учитель начальной общеобразовательной школы должен научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и трансформировать их в компетенции, позволяющие выстраивать собственный образовательный маршрут.

Начальная общеобразовательная школа как состав­ная часть системы непрерывно­го образования призвана заложить потенциал развития личности младшего школьника. В результате начального общего образования у обучающихся должны быть сформированы: желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в различных видах деятельности, математическая грамотность и грамотность в области чтения как основа всего последующего обучения. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и организуется она по направлениям развития личности. В качестве форм, в которых реализуется  внеурочная деятельность, закреплены такие, как  экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые исследования,  общественно полезные практики.

Коллектив школы  стремился создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей.

Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

         Целью внеурочной деятельности является создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Направления работы внеурочной деятельности:

  • Духовно – нравственное,
  • Спортивно – оздоровительное,
  • Социальное,
  • Обще – интеллектуальное,
  • Общекультурное.

1-4 классы –  «Азбука этикета»; «Умники и умницы»; «Здоровейка» ; «Моя малая Родина»; «Вежливые ребята»; «Азбука общения»; « Хочу все знать»; «Азбука добра»; «Азбука Самоделки»; «Юные знатоки ПДД» и 5 – 6 классы:

  • «Вайнахская этика.» — Хамхоева З.М.;
  • «Мир театра» — Евлоева Р.М.;
  • «Основы экологии» — Хамхоева Л.М.;
  • «Экология»-Хамхоева Л.М.;
  • «Шахматная страна» — Оздоева П.М.;
  • Кружок «Физика» — Умаева Л.О.;
  • «Колесо истории» — Агиева Е.Д.;
  • «Страноведение»- Галаева М.М.;
  • «Английский» — Махлоева З.М.;
  • «Мир спортивных игр»- Бузуртанова З.Я.;
  • «История Ингушетии»- Цечоева З. М., Агиева Е. Д.;
  • «Юный кулинар»-Умаева Л. О.;
  • «Изучаем виды спорта»-Кодзоева А. С.;
  • «Занимательная информатика»-Евлоева А.М.;
  • «Юный информатик»-Евлоева А.М.;
  • « Математика для всех»-Тумгоева Х. А.;
  • «Занимательная математика»-Тумгоева Х. А..

 

 

                                                                   Кружковая работа:

 

№п/п Название кружковой работы ФИО педагога Количество обучающихся
1. Кружок «Умелые руки» Бузуртанова З.Я.(0,5 ст.) 25
2. Кружок «Грамотей» Бекова А.И.(0,5 ст.) 27

 

Педагоги школы в течение года старались поднять качественный уровень знаний учащихся, совершенствовать формы и методы обучения, работать со слабоуспевающими учащимися, осуществлять к ним дифференцированный подход, поддерживать связь с родителями. Старались соблюдать принцип  преемственности  между различными ступенями обучения.

     Дидактические требования —  реализовывать на уроках основные принципы дидактики: научности,  доступности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, единства обучения и воспитания, связи теории с практикой, наглядности, связи теории с практикой; воспитательные требования — реализация воспитательных возможностей, заложенных в содержании и методах обучения; воздействие на мотивационную сферу личности учащихся; стимулирование и формирование положительного отношения к учению; развитие самостоятельности и творческих способностей; высокая требовательность преподавателя, сочетающаяся с уважением к личности обучающихся; соблюдение педагогического такта.

Организационные требования — четкая структура урока, соответствующая его цели, содержанию, методам обучения; рациональное использование времени урока для полезной обучающей работы.

     Гигиенические требования — предупреждение физического утомления (обеспечение чистого воздуха в аудитории, благоприятного для учебных занятий температурного режима, норм освещения, соответствие учебной мебели физическим данным студентов).

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Тематические педагогические советы.
  • Школьные методические объединения.
  • Заседания методических советов.
  • Предметные недели.
  • Информационное методическое обслуживание учителей.
  • Мониторинг качества образования.
  • Повышение квалификации педагогов.

Это традиционные, но надёжные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие). Высшей формой коллективной методической работы школы был и остаётся педагогический совет.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов. Главной структурой, организующей методическую работу учителей – предметников, являются методические объединения.

В школе работает 5 методических объединений. Это:

— М/О  гуманитарного цикла (рук. Газдиева Э. Х. – 26 лет, Почетный работник общего образования РФ)

— М/О   естественно-математического цикла (рук. Умаева Л. О.- 15 лет)

— М/О  ингушского языка (рук. Хамхоева З. М. – 27 лет)

— М/О классных руководителей (рук. Хамхоева Л.М. – 28 лет)

— М/О начальных классов (рук. Шаухалова Д. Х. — 35 лет)

Методическая работа направлена на внедрение инновационной составляющей в образовательный процесс и на повышение инновационно-аналитической культуры педагогов. С целью методической поддержки и систематизации работы учителей-предметников сформированы методические папки, содержащие рекомендации, памятки, алгоритмы по направлениям деятельности; папки содержат отчеты, мониторинговые данные, аналитические материалы.

Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Методические объединения имели свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • Анализ работы МО за 2017– 2018 учебный год. Планирование работы МО на 2018 – 2019 учебный год.
  • Нормативная база ФГОС второго поколения.
  • Деятельность учителя в условиях введения стандартов второго поколения.
  • Преемственность в обучении учащихся 5 классов.
  • Работа с одарёнными детьми и учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
  • Утверждение тем по самообразованию.

На заседаниях методических объединений рассматривались и вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий; большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся, рассматривали экзаменационные и другие учебно — методические материалы. В рамках методических объединений проводились открытые уроки, предметные недели, внеклассные мероприятия по предметам. Все намеченные мероприятия были проведены в установленные сроки и прошли с большим интересом для участников, помогая раскрыть им свой творческий потенциал и учебные возможности.

Многие  педагоги используют на практике современные образовательные  технологии и методики, такие как:

  • коллективная система обучения (КСО);
  • исследовательские методы в обучении;
  • технологию использования в обучении игровых методов, ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • разноуровневое обучение;
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;

Широкое привлечение педагогов к управлению, обращение к анализу и планированию собственной деятельности повышают их теоретический и методический уровень профессионализма, способствует овладению новыми педагогическими компетенциями. Кроме того, самостоятельное обращение педагога к анализу и планированию собственной деятельности свидетельствует о зрелости личности. И такая личность может создать условия формирования  метакогниктивной  осведомленности учащихся.

Ежегодно отслеживается уровень обученности, мотивированных на учёбу, на предметных олимпиадах, конкурсах.

В течение года осуществлялся обобщающий контроль во всех классах с целью изучения результативности обучения. Проанализировано состояние преподавания естественно-математического, гуманитарного цикла и ингушского языка с целью определения уровня ЗУН учащихся.

Контрольные срезы по русскому языку проводились в форме диктанта. Тесты диктантов и контрольных работ составлялись с учетом изученного материала на среднего ученика.

Анализ контрольных работ.

Вид работы: контрольные работы по математике во 2-6 классах, по алгебре 7-9 классах, диктанты по русскому языку и родному языку (ингушскому)

Анализ контрольных срезов позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить причины.

 

 

12 Дзангиева Х.А. 6б 21 20 5 4 9 2 45 90 3.6 7б

Мякиева

А. Д.

21 21 7 4 10 52 100 3.8
13 Дзангиева Х.А. 7а 19 17 3 2 12 29 100 3.4 8а

Шадиева

Л. М.

25 22 1 7 13 1 36 95 3.3
14 Дзангиева Х.А. 7б 21 19 5 4 9 1 47 95 3.7 8б

Шадиева

Л. М.

22 20 6 8 6 70 100 4.0
15 Тумгоева

Х.А.

8а 19 17 1 3 12 1 24 95 3.1 9а

Шадиева

Л. М.

20 19 2 4 12 1 32 95 3.4
16 Тумгоева

Х.А.

8б 19 16 4 12 25 100 3.3 9б

Шадиева

Л. М.

21 18 1 5 11 1 33 95 3.3
17 Дзангиева Х.А. 9а 18 18 2 4 12 33 100 3.4  
18 Тумгоева

Х.А.

9б 16 13 3 10 23 100 3.2  

 

 

Выводы:

— успеваемость  по предмету по сравнению с прошлым годом у учащихся 3а кл. – повысилась на 7 %; 3бкл.- понизилась на 5%;  4а кл. – понизилась на 8 %; 4б кл. повысилась на 14 %; 5а кл.- не изменилась; 5б— повысилась на 10 %; 6а кл – понизилась на 20%; 6б кл – понизилась на 13%; 7а кл.- повысилась на 5 %; 7б кл.- повысилась на 10 %; 8а кл.– понизилась на 5%; 8б кл.– повысилась на 5%; 9а  кл.- не изменилась;  9б  кл.- понизилась на 5%.

 

— качество преподавания предмета составляет —  3а кл. – не изменилось; 3бкл.- повысилось на 13%;  4а кл. – понизилось на 4%; 4б кл. повысилось на 30%; 5а кл.- повысилось на 14%; 5б— понизилось на 16%; 6а кл – повысилось на 14%;  6б кл – повысилось на 20%;  7а кл.- повысилось на 16 %; 7б кл.- повысилось на 7 %;  8а кл.– повысилось на 7 %;  8б кл.– повысилось на 23%; 9а  кл.- повысилось на 7 %;  9б  кл.- повысилось на 8%.

Русский язык

 

ФИО учителя 2017- 2018 уч. год 2018- 2019 уч. год
Класс По списку В классе Написали %

кач.

%

усп.

Ср. балл Класс По списку В классе Написали %

кач.

%

усп.

Ср. балл
5 4 3 2 5 4 3 2
1 Ганиева З.О. 1а 2а 25 24 5 10 7 2 63 92 3.7
2 Евлоева Ф.Б.-Г. 1б 2б 26 25 4 10 8 3 56 88 3.6
3 Бузуртанова Ф.М. 2а 27 26 8 7 8 3 57 88 3.7 3а 25 24 6 9 6 3 63 88 3.7
4 Оздоева М.М. 2б 23 23 5 12 3 3 73 86 3.8 3б 22 21 6 7 4 4 61 80 3.7
5 Шаухалова Д.Х. 3Б 23 23 6 9 5 3 65 96 3.7 4б 25 23 7 9 4 3 70 87 3.8
6 Бекова

М.С.

3а 21 19 5 7 7 2 61 92 3.6 4а 23 21 7 7 4 3 66 85 3.8
7 Тумгоева

М. М.

4а 18 18 4 6 8 55 100 3.7 1а
8 Бузуртанова М.М. 4б 19 18 4 7 6 1 62 94 3.6 1б
9 Оздоева Х.А. 5а 17 13 1 5 8 46 100 3.7 6а 18 15 2 5 3 3 47 80 3.4
10 Оздоева Х.А. 5б 19 14 2 5 3 4 50 71 3.3 6б 18 15 3 5 5 2 53 87 3.6
11 Оздоева Х.А. 5а 16 13 3 6 2 2 69 85 3.7
12 Оздоева Х.А. 5б 22 16 1 7 4 4 50 75 3.3
13 Плиева М.А. 6а 22 21 9 7 4 1 76 95 4.2 7а 20 17 3 8 4 2 65 88 3.7
14 Плиева М.А. 6б 21 14 7 3 2 2 72 86 4.0 7б 21 15 7 1 4 2 53 80 3.8
15 Плиева М.А. 8а 19 13 1 3 7 2 31 87 3.2 9а 20 16 4 3 5 4 44 75 3.4
16 Плиева М.А. 8б 19 12 2 5 3 2 58 83 3.6 9б 21 164 4 4 5 3 50 81 3.6
17 Газдиева Э.Х. 7а 19 17 1 4 12 29 100 3.5 8а 25 24 1 7 14 2 33 83 3.3
18 Газдиева Э.Х. 7б 21 21 3 7 10 1 50 99 3.5 8б 22 18 4 6 6 2 55 88 3.6

 

Выводы:

 

успеваемость  по предмету по сравнению с прошлым годом у учащихся: 3а кл. – не изменилась; 3бкл.- понизилась на 6%;  4а кл. – понизилась на 7 %; 4б кл. — понизилась на 9%; 5а кл.- понизилась на 15 %; 5б— понизилась на 19 %;  6а кл – понизилась на 20%; 6б кл – понизилась на 6%; 7а кл.- понизилась на 8 %; 7б кл.- понизилась на 6 %; 8а кл.– понизилась на 17%; 8б кл.– понизилась на 11 %;; 9а  кл.- понизилась на 12 %;   9б  кл.- понизилась на 2 %;

 

— качество преподавания предмета по сравнению с прошлым годом составляет у учащихся:   3а кл. – повысилось на 6%;   3бкл.- повысилось на 12%;  4а кл. – повысилось на 5%; 4б кл. повысилось на 5%; 5а кл.- повысилось на 14%;  5б кл.- понизилось на 12%; 6а кл – повысилось на 1%;  6б кл – повысилось на 3%;  7а кл.- понизилось на 11%;  7б кл.- понизилось на 19%; 8а кл.– повысилось на 4 %;  8б кл.– повысилось на 5%; 9а  кл.- повысилось на 13 %;  9б  кл.- понизилось на 8%;

 

Родной язык (ингушский)

 

ФИО учителя 2017- 2018 уч. год 2018- 2019 уч. год
Класс По списку В классе Написали %

кач.

%

усп.

Ср. балл Класс По списку В классе Написали %

кач.

%

усп.

Ср. балл
5 4 3 2 5 4 3 2
1 Хамхоева

З. М.

2а 27 25 4 11 7 3 60 88 36 3а 25 23 5 9 5 4 60 82 3.6
2 Евлоева

П.С.

2б 23 23 11 4 6 2 65 91 4.0 3б 22 20 9 16 2 2 75 85 3.9
3 Оздоева

К. А.

3а 21 19 2 8 7 2 53 89 3.5 4а 22 18 5 6 5 3 61 88 3.0
4 Оздоева М.М. 3б 24 20 6 8 5 1 70 95 3.9 4б 25 22 7 5 9 1 54 95 3.8
5 Тумгоева

М. М.

4а 18 18 4 6 8 55 100 3.7 5а

Евлоева

Р.М.

16 12 3 2 5 2 41 83 3.5
6 Оздоева

К. А.

4б 19 17 6 4 6 1 59 94 3.8 5б

Хамхоева

З. М.

22 19 1 6 6 6 36 68 3.1
7 Хамхоева

З. М.

5а 17 17 2 8 7 58 100 3.7 6а 18 17 2 6 7 2 47 88 3.4
8 Газдиева

Э. Х.

5б 19 19 6 13 33 100 3.3 6б 18 18 3 4 10 1 33 94 3.5
9 Газдиева

Э. Х.

6а 22 22 4 12 6 72 100 3.9 7а       

 

21 21 6 9 6 66 100 4.0
10 Газдиева

Э. Х.

6б 22 21 2 9 9 1 52 95 3.8 7б 21 21 5 6 9 1 50 66 3.7
11 Хамхоева

З. М.

7а 19 17 2 4 9 2 35 88 3.3 8а 24 21 1 7 10 3 38 85 3.3
12 Евлоева

Р.М.

7б 21 20 7 2 8 3 45 85 3.7 8б 20 20 4 4 10 2 40 90 3.5
13 Евлоева

Р.М.

8а 19 17 2 6 6 3 47 82 3.4 9а 20 19 4 5 8 2 47 89 3.5
14 Евлоева

Р.М.

8б 19 16 2 4 8 2 38 88 3.4 9б 21 18 3 3 9 3 33 83 3.3
15 Евлоева

Р.М.

9а 18 18 3 11 4 77 100 3.9  

 

16 Хамхоева

З. М.

9б 16 16 3 5 8 50 100 3.6  

 

 

Выводы:

 

-успеваемость  по предмету по сравнению с прошлым годом у учащихся 3а кл. – понизилась на 6%; 3бкл.- понизилась на 6%;  4а кл. – понизилась на 1 %; 4б кл. – не изменилась ; 5а кл.- понизилась на 13 %; 5б— понизилась на 26%;  6а кл – понизилась на 12%; 6б кл – понизилась на 6%; 7а кл.- не изменилась ; 7б кл.- понизилась на 29 %; 8а кл.– понизилась на 3%; 8б кл.– понизилась на 5 %; 9а  кл.- повысилась на 7%;   9б  кл.- понизилась на 5 %;

 

— качество преподавания предмета составляет —  3а кл. – не изменилось;  3бкл.- повысилось на 10%;  4а кл. – повысилось на 8%; 4б кл. —  понизилось на 16%;  5а кл.- понизилось на 14%;  5б кл.- понизилось на 24%;  6а кл .- понизилось на 11%; 6б кл – не изменилось;  7а кл.- понизилось на 6%;  7б кл.- понизилось на 2%; 8а кл.– повысилось на 3 %;  8б кл.– повысилось на 5%;  9а  кл.- не изменилось;  9б  кл.- понизилось на 5%.

 

 

Рекомендации:

Учителям-предметникам:

 

  1. Наметить меры по устранению выявленных пробелов и усовершенствовать работу по повышению мотивации и качества знаний и умений в новом учебном году.
  2. Провести работу с обучающимися, имеющими затруднения в изучении отдельных предметов;
  3.  Систематически работать над формированием умений обучающихся.
  1. Проанализировать ошибки, допущенные учащимися и включить в содержание уроков по русскому языку, математике, ингушскому языку те задания, при которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы;
  2. В системе проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися;
  3. Планировать работу с учащимися, имеющими хороший уровень подготовки;
  4. В дальнейшей своей работе обеспечить качественное повторение пройденного материала в целях организации помощи в ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  5. В домашних заданиях предусмотреть задания на повторение ранее изученного материала;
  6. Вести целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости и низкого качества знаний обучающихся;
  7. К обучающимся, имеющим многочисленные пропуски по уважительной причине, осуществлять индивидуальный подход в обучении;
  8. Активизировать работу с обучающимися, имеющими повышенные образовательные запросы в изучении отдельных предметов.

 

 

При анализе вышеуказанных таблиц видно, что школа старается решить поставленные перед ней задачи. Но данный анализ вскрывает и серьезные недочеты, упущения в работе нашего коллектива. В начальных классах дети постоянно находятся под ежедневным контролем как учителя, так и родителей, но с переходом учащихся в среднее и старшее звено ситуация меняется. И это, на мой взгляд, связано со следующими проблемами:

  1. Проблемы ребенка:
  • Отсутствие осознанного ответственного отношения к своим ученическим обязанностям;
  • Болезненность;
  • Инфантильность и оторванность от жизни;
  • Подверженность влиянию внешних факторов;
  • Резкое несовпадение интересов, взглядов, принципов взрослых и детей;
  • Активный отказ от классической литературы и искусства, влияние телефонов, интернета и СМИ.
  1. Проблемы семьи:
  • Отсутствие знаний в области педагогики и психологии;
  • Лениво-безразличное отношение к воспитанию детей;
  • Неполные семьи;
  • Плохие жилищные условия;
  • Экономические проблемы;
  • Непонимание необходимости обязательного взаимодействия со школой в воспитании собственных детей;
  • Безразличное отношение к различным видам досуга;
  • Снижение или отсутствие интереса к семейному виду досуга;
  • Снижение или отсутствие интереса к чтению и домашним играм;

Классный руководитель играет главную роль и в формировании коллектива и в организации его воздействия на личность учащихся. Но просто так, ничего не делая, коллектива из группы ребят не получится. Поэтому,  классные руководители: Хамхоева З. М., Оздоева Х. А., Шаухалова  Д. Х., Евлоева А. М., Бузуртанова Ф. М., Оздоева М. М., Евлоева Ф. Б – Г., Тумгоева М.М., Бузуртанова М.М. и другие под  неусыпным контролем заместителя директора по ВР Ахильговой А. Х. прилагают определенные усилия, используя в своей работе следующее:

  • открытость деятельности (планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе);
  • обратная связь после каждого проведенного дела (беседа, анализ, неформальное отношение)
  • сотворчество (сотрудничество в творчестве);
  • успешность (использование инструмента оценки);
  • свобода выбора;
  • целевая направленность (конкретный результат дела);
  • привлекательная деятельность.

Все это строится не просто на плане работы (определенной фиксации проделанного), а на воспитательной программе деятельности или на программе воспитания. Именно она и становится фундаментом формирования коллектива и личности.

Согласно плану ВШК, с целью изучения вопроса об оформлении школьной документации, повышения ответственности учителей в ведении школьной документации, была проведена проверка «Выполнение теоретической и практической части образовательных программ в 2018/2019 учебном году». Цель проведенного мониторинга: подведение итогов работы учителей по выполнению учебных программ в 2018/2019 учебного года.

В ходе проверки были использованы отчеты учителей «Выполнение учебной программы за 2018/2019 учебный год», классные журналы 1 – 9 классов, календарно – тематические планы, проведено собеседование с учителями начальных классов и учителями – предметниками.

Проверено количественное и качественное выполнение учебных программ: количество фактически проведенных уроков, выполнение практической части программы, реализация национально – регионального компонента, соответствие записей проведенных тем в классном журнале, рабочей учебной программе,  тематическому планированию.

Практическая часть учебных программ представлена в виде контрольных, самостоятельных, лабораторных и других проверочных работ. Практическая часть программ  выполнена в  полном объеме по всем предметам.

В соответствии с тематическим планированием реализован  региональный компонент – ингушский язык в общей структуре предметов учебного плана.

В соответствии с тематическим планированием реализована программа внеурочной деятельности в 1-4 классах, а так же в среднем звене в 5–8 классах.

Выдерживается последовательность в изучении учебного материала, количество часов по темам. Содержание записей тем в классных журналах соответствует тематическому планированию  рабочих учебных программ.

Итоги проверки показали, что большинство учителей аккуратны в оформлении и ведении записей в журналах. Учебная деятельность учащихся оценивается на каждом уроке. Степень накопляемости оценок соответствует норме, четвертные оценки выставлены объективно. В большинстве классных журналов уменьшилось число серьёзных ошибок, остаются лишь незначительные замечания.

Полнота реализации программ

Предмет Кол-во часов по учебному плану Кол-во часов по факту % выполнения программы Причины отклонения Примечание (за счет чего реализована программа)
Начальное общее образование
Родной язык 810 800 99%  

 

 

 

Непредвиденные выходные дни

Программа реализована за счет резервных часов, сокращения количества уроков, отведенных на повторение ранее изученных несложных тем
Родная литература 408 403 99%
Русский язык 1080 1038 96%
Литературн. чтение 1080 1047 97%
Математика 1080 1043 97%
Окружающий мир 406 385 95%
Английский язык 408 394 97%
ОРКСЭ 68 64 94%
Музыка 270 256 95%
Технология 270 254 94%
Физическ. культура 540 524 97%
Шахматы 270 262 97%
Основное общее образование
Родной язык 748 716 96% Непредвиденные выходные дни Программа реализована за счет резервных часов, сокращения количества уроков, отведенных на повторение ранее изученных несложных тем
Родная литература 544 512 94%
Русский язык 1428 1390         97%
Литература 952 924 97%
Математика 680 555 96%
Алгебра 612 588 96%
Геометрия 490 476 97%
Информатика 340 320 94%
История 748 727 97%
Обществознание 340 328 96%
География 476 464 97%
История религий 680 650 96%
Физика 408 390 96%
Химия 272 267 98%
Биология 544 533 98%
Английский язык 1020 986 97%
ИЗО 102 98 96%
Технология 272 272 100%
ОБЖ 136 132 97%
Физическая культура 1260 1257 98%

 

В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ на основе записей в журналах  выявлено:

1.Весь учебный материал, предусмотренный образовательными программами, изучен в полном объеме, соблюдается последовательность в изучении программного материала.

 

Также проверялось единство требований к ведению тетрадей по русскому языку, ингушскому, английскому языку, физике; систематичность проверок тетрадей по математике, ведение тетрадей для контрольных работ. Итоги контроля выносились на обсуждение на заседаниях МО, совещаниях при заместителе директора по УВР.

Проверка показала, что учебные программы по предметам выполнены в полном объеме:

— в 1, 2, 3,  4 классах (учителя Ганиева З.О., Бузуртанова Ф.М., Оздоева М.М., Бекова М.С., Шаухалова Д.Х., Тумгоева М.М., Бузуртанова М.М., Евлоева Ф.Б-М.);

в 5-9 классах

— по русскому языку в 5,6,7,8,9 классах (учителя Плиева М.А., Оздоева Х.А., Газдиева Э.Х.);

— по  литературе в 5 – 9 классах (учителя Плиева М.А., Оздоева Х.А., Газдиева Э.Х.);

— по математике в 5а ,6 классах ,  по алгебре и геометрии в 7 классах ( учитель Мякиева А. Д.);

— по алгебре и геометрии в 8 и 9 и математике в 5б классах (учитель Шадиева Л. М..);

— по географии в 6 –9  классах (учитель Оздоева П. М..);

— по химии в 8 — 9 классах (учитель Оздоева З.Х.)

— по физике в 7 – 9  классах (учитель Умаева Л.О.);

— по информатике в 8 — 9 классах (учитель Евлоева А.М.);

— по биологии в 5-7  классах (учитель Хамхоева Л.М.);

— по музыке в 1 — 5 классах (учитель Евлоева Р.Т.);

— по английскому языку в 2 — 9 классах (учителя Бузуртанова А.М., Махлоева З.М, Галаева М.М.);

— по истории и обществознанию в 5-9 классах (учителя Агиева Е.Д., Цечоева З. М..);

— по физической культуре в 5-9 классах (учителя Оздоев Т.М., Бузуртанова З.Я.,Кодзоева А. С.);

-по технологии в 5-9 классах (учителя Ганиева З.О.)

 

В течении учебного года учителя школы повышали свою квалификацию посещая КПК по различным аспектам

 

 

№/№ Фамилия, имя, отчество Должность Сроки прохождения Преподаваемая дисциплина Название учреждения повышения квалификации Форма повышения квалификации Наименование программы
1 Все сотрудники школы (список прилагается) Сентябрь, октябрь

2018г.

ГБОУ СПО «Пожарно- спасательный колледж» РИ. Очная, дистанционная. Оказание первой медицинской помощи.
2 Хамхоева Зарема М.агомедовна Руководи-тель МО 31.10. 2018г. Родной язык и родная литература

(ингушский).

ИПКРО РИ

на базе ГБОУ «СОШ №1 г. Сунжа»

Очная. Семинар на тему: Рекомендации в рамках апробации проведения экзамена по родному (ингушскому) языку.
3  Евлоева Роза Магомедовна Учитель 31.10. 2018г. Родной язык и родная литература

(ингушский).

ИПКРО РИ на базе ГБОУ «СОШ №1 г. Сунжа» Очная. Семинар на тему: Рекомендации в рамках апробации проведения экзамена по родному (ингушскому) языку.
4 Оздоева Зухра Хусаиновна Завуч по УВР, учитель С 10.12 по

15. 12

2018г.

Химия ИПКРО РИ на базе Лицея

г. Назрань

Очная Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменацион-

ных работ ЕГЭ 2019г.

5 Газдиева Эсет Хамидовна Руководи-тель МО С 10.12 по

15. 12

2018г.

Русский зык и литература, родной язык и родная литература. ИПКРО РИ Очная Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменацион-

ных работ ЕГЭ 2019г.

6 Бузуртанова Залина Якубовна Учитель 22.01.2019г.,

апрель 2019г.

Физическая культура. ИПКРО РИ на базе ГБОУ «СОШ №1 г. Сунжа» Очная Обучающие курсы и семинары организаторов задействованных в проведении ГИА.
7 Цечоева Зарема Мусаевна Учитель 22.01.2019г.,

апрель 2019г.

История и обществозна-ние. ИПКРО РИ на базе ГБОУ «СОШ №1 г. Сунжа» Очная Обучающие курсы и семинары организаторов задействованных в проведении ГИА.
8 Шадиева Лидия Магомедовна Учитель 22.01.2019г.,

апрель 2019г.

Математика. ИПКРО РИ на базе ГБОУ «СОШ №1 г. Сунжа» Очная Обучающие курсы и семинары организаторов задействованных в проведении ГИА.
9 Плиева Марина Алаудиновна Учитель 22.01.2019г.,

апрель 2019г.

Русский зык и литература ИПКРО РИ на базе ГБОУ «СОШ №1 г. Сунжа» Очная Обучающие курсы и семинары организаторов задействованных в проведении ГИА.
10 Хамхоева Зарема М.агомедовна Руководи-тель МО 22.01.2019г.,

апрель 2019г.

Родной язык и родная литература

(ингушский).

ИПКРО РИ на базе ГБОУ «СОШ №1 г. Сунжа» Очная Обучающие курсы и семинары организаторов задействованных в проведении ГИА.
11 Оздоева Мадина Магомедовна Учитель 22.01.2019г.,

апрель 2019г.

Начальные классы. ИПКРО РИ на базе ГБОУ «СОШ №1 г. Сунжа» Очная Обучающие курсы и семинары организаторов задействованных в проведении ГИА.
12 Евлоева Айна Макшарипов-на Социальн. педагог С 15.03 по 19.04 Информатика ИПКРО РИ Очная Современные формы и технологии работы социального педагога.
13 Шадиева Лидия Магомедов-на Учитель 24.04 Математика ГБОУ «СОШ №3 г. Сунжа» Очная Интерактивная система обучения. Образовательный портал Учи. ru
14 Мохлоева Зарета Магомедовна Учитель 24. 04 Английский язык ГБОУ «СОШ №3 г. Сунжа» Очная Интерактивная система обучения. Образовательный портал Учи. ru
15 Шаухалова Доухан Хамбердовна Руководи-тель МО 24.04 Начальные классы. ГБОУ «СОШ №3 г. Сунжа» Очная Интерактивная система обучения. Образовательный портал Учи. ru
16 Плиева Марина Алаудиновна Учитель 24.04.

 

Русский зык и литература ИПКРО РИ Очная Методическая работа учителя в условиях ФГОС. Современный урок  русского языка  в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
17 Газдиева Эсет Хамидовна Руководи-тель МО 24.04 Русский зык и литература, родной язык и родная литература. ИПКРО РИ Очная Методическая работа учителя в условиях ФГОС. Современный урок  русского языка  в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

 

                                                                                                             О Л И М П И А Д А

В целях мотивации школьников к изучению различных предметов, выявления талантливых учащихся, поддержки способностей и одарённых детей, их дальнейшего интеллектуального развития, обеспечения равенства предоставляемых учащимся возможностей, активизации работы «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018 – 2019 учебном году» был издан Приказ по школе от 19.10.2018 года. Назначены ответственные за организацию проведение олимпиады, подготовку нормативно – правовой основы, составлен и утверждён график проведения (с 07.10. по 29.10.2018 т г.) с последующим размещением информации на сайте школы. При проведении олимпиады школьного этапа руководствовались Приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 г. №1252 «Об утверждении положения о Всероссийской олимпиаде школьников», методическими рекомендациями. Для подведения итогов Олимпиады от каждого ШМО было создано и утверждено жюри.

В Олимпиаде данного этапа приняли участие  48 участников (33%  учащихся от общего количества обучающихся).

Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников проходил в школах района с 01.11. по 05.11.2018 года по всем общеобразовательным дисциплинам.

Победители  и призёры школьного этапа олимпиады:

 

ФИО участника(полностью) Предмет Класс Статус (побед./ призер)
1.                 Чесыгов Нурдин Магомедович физ.культура 9 победитель
2.                 Загиев Анзор Магометович физ.культура 7 призер
3.                 Колоев Ризван Бесланович физ.культура 8 призер
4.                 Урусханова Мадина

Руслановна

химия

физика

9 призер

призер

5.                 Берсанова Раяна Беслановна химия

экология

8 победитель

победитель

6.                 Тумгоева Макка Башировна физика 8 призер
7.                 Тумгоева Аза Умаровна физика 7 победитель
8.                 Албакова Хади Исаевна ИКТ

история

обществозн.

9 победитель

победитель

призер

9.                 Вышегурова Фариза Башировна русс-яз 9 призер
10.              Альтиева Дали Амировна русс-яз 8 призер
11.              Тумгоев Хизир Назирович ОБЖ 8 победитель
12.              Ганиева Хава Ахметовна матем

англ. яз

история

рус. лит-ра

9 победитель

победитель

победитель

победитель

13.              Тимурзиев Хасан Тимурович матем

биология

история

8 победитель

победитель

призер

14.              Махаури Алина Адамовна анг.яз 9 призер
15.              Мейриев Микаил Бесланович анг.яз 8 призер
16.              Урусханова Раяна Руслановна история 9 победитель
17.              Махаури Альберт Адамович обществознан. 9 призер
18.              Евлоева Хадиджа Ахмедовна ингушск. яз 3 победитель
19.              Цечоева Ясмина Муслимовна ингушск. яз 3 призер

 

         Победители и призеры муниципального этапа олимпиады школьников

ФИО участника(полностью) Предмет Класс Статус(побед./ призер)
1. Загиев Анзор Магометович физ.культура 7 победитель
2. Тумгоева Макка Башировна физика

история религий

8 призер

призер

3. Видзижева Халима Ахметовна биология 8 призер

 

4. Берсанова Раяна Беслановна экология 8 призер
5 . Тимурзиев Хасан Тимурович биология 8 победитель
6. Албакова Хяди Исаевна история религий 9 призер
7. Оздоева Аминат Бисултановна история религий 7 призер

 

Выводы: количество победителей олимпиад не соответствует возможностям школы. Причиной такого положения является слабая работа педколлектива с учащимися, мотивированными на учёбу.

  Для улучшения показателей рекомендуется следующее:

  • индивидуализировать процесс подготовки к олимпиаде;
  • повысить методический уровень преподавателей через курсы повышения квалификации учителей.
  • Изучить опыт работы с одарёнными детьми других образовательных учреждений.
  • Разнообразить формы и методы работы с учащимися для улучшения показателей качества знаний.

 

Также учащиеся школы приняли участие в :

  1. Всероссийский конкурс молодежных проектов «Если бы я был Президентом»

Хайхароева Луиза Руслановна —  5 кл.

Тумгоева Макка Башировна – 8 кл.

  1. Всероссийский конкурс «Живая классика» — 13.03. 2019 г.

Хайхароева Луиза Руслановна —  5 кл. « Золотые столбы» — отрывок из романа Саида Чахкиева

Цечоева Амина Исаевна -7 кл. «А зори здесь тихие» — отрывок из романа Бориса Васильева

  1. Республиканский фестиваль – конкурс творчества детей и юношества «Созвездие — 2019»

Исламова Ася « Обелиск» заняла II место.

 

На базе школы была организована площадка по проведению ежегодной международной просветительской акции «Географический диктант».

В «Географическом диктанте»(11.11.2018 г.) приняли  участие  педработники, родители, учащиеся, всего 26 человек.

Педколлектив школы принял участие и в «Этнографическом диктанте» — !0 человек , а также  в «Тотальном диктанте» (11. 04.2019 г.) — 5 человек.

 

 

Согласно плану  подготовки и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9х классов был составлен график проведения пробных экзаменов. Цель проведения —  комплексная оценка качества и уровня общеобразовательной  подготовки, отработка процедуры проведения экзамена.

Русский язык – 08.02.2019 г. Ответственные: Плиева М. А., Газдиева Э. Х.

Математика – 01.02.2019 г. Ответственные: Шадиева Л. М., Тумгоева Х. А.

Биология – 19.02. 2019г.       Ответственные: Хамхоева Л. М., Оздоева П.М.

Обществознание – 20.03.2019г. Ответственные: Агиева Е. Д., Цечоева З. М.

Устное итоговое собеседование.

В целях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. 637-р, в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21.01 2019 г. № 10-32 приказываю:

  1. Устное итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9 классов прошло 13.02.2019 г.
  2. Для проведения собеседования были подготовлены аудитории, соответствующие техническим, санитарно- гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности.
  3. Ответственным организатором апробации ИС по русскому языкув 9 классах была зам. директора по УВР Оздоева З. Х.

4.Экспертами оценивающими качество речи участников были следующие учителя:

1) Газдиева Э. Х.- руководитель МО русского языка и литературы;

2)Хамхоева З. М.- руководитель МО родного языка и литературы.

  1. Экзаменаторами – собеседниками, проводившими собеседование по выбранной теме были учителя русского языка:

1) Плиева М. А.

2) Оздоева Х. А.

  1. Организаторами вне аудитории во время проведения ИС были:

1) Умаева Л. О.

2) Агиева Е. Д.

Первый этап ИС прошли 36 учащихся.  Оставшиеся 5 учащихся имели возможность сдать ИС 13. 03. 2019 г.

Результаты работ оставляют желать лучшего.

Причины столь «скромных» результатов следующие:

  • слабые знания по предметам;
  • низкий уровень работоспособности и внимательности;
  • плохая переключаемость с одного задания на другое;
  • высокий уровень тревожности.

В связи с этим учителям  Плиевой М. А., Шадиевой Л. М. и Агиевой Е. Д. рекомендуется разобрать все ошибки; как можно больше включать в урок задания из тестов  по ГИА прошлых лет; провести  тренировочные задания, диагностические и репетиционные работы как по отдельным темам, так и работе в целом.

 

Анализ государственной итоговой аттестации учащихся

                                                                 9 классов в 2018 — 2019 году.

Государственная итоговая аттестация проводилась в форме ОГЭ, руководствуясь  Положением о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений РФ.

Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы , решения педсоветов, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно — правовой базы до участников образовательного процесса и родителей выпрускников (или лиц заменяющих). Нормативная документация оформлена в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкциями.

9 класс.

На конец года в 9-м классе обучалось  41 учащихся. К итоговой аттестации были запущены 41 обучающихся.

Результативность сдачи ОГЭ по предметам.

п/п

предмет всего сдавали получили %

успеваемости

% качества средний балл
«5» «4» «3» «2»
1. русский

язык

41 4 12 21 4 90 39 3,4
2. математика 41 20 19 2 95 49 3,4
3. общество 39 14 23 2 95 36 3.1
4. история 4 1 3 100 25 3.3
5. биология 36 17 18 1 97 47 3,4
6. химия 2 1 1 100 100 4,5
7. информатика 1 1 100 100 4.0
8. родной язык 41 8 14 19 100 54 3.7

 

Из  41 учащегося 9 класса , по русскому языку 16 человек получили  «5 и 4″». Качество знаний по русскому языку составляет 39 %. Уровень сформированности речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания образования. Учителям русского языка следует провести заседание по итогам экзамена, разобрать ошибки, допущенные девятиклассниками. Работать над повышением уровня знаний.

Экзамен по математике на «4 » сдали 20 человек, качество знаний по математике —

49 %, что на 25 % ниже предыдущего года. МО учителей естественно — математического цикла следует обратить внимание на выявленные проблемы, проанализировать трудные темы, провести работу по формированию  навыков математической грамотности.

В 2018 — 2019  учебном году учащимся кроме 3-х  основных предметов ( русский язык, родной язык, математика) необходимо было выбрать 2 предмета, наибольшее количество обучающихся выбрали обществознание и биологию, 4 человека — историю, 2 человека —химию и 1 учащийся выбрал информатику.

 

Год 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Всего выпускников в 9-х классах получивших аттестат. 26 37 38 36 38 37
Аттестат об основном общем образовании с отличием. 0 2 0 2 1 3

 

В итоге из 41 выпускников 2019 года  4  учащихся не получили аттестаты.

 

 ФИО учащихся не получивших аттестаты Предметы по которым получены неудовлетворительные оценки
русский математика биология обществознание
1. Бекботов Руслан Адамович          +           +           —            +
2. Колоев Муса Хамзатович          +           +           +            +
3. Мархиев Али Асолтович          +           —           —            —
4. Хамхоев Абдула          +           —           —            —

 

Только осознанный, мотивированный подход к обучению, подготовке к итоговой аттестации учащихся и их родителей может дать хорошие результаты.

 

 

В соответствии с Правилами осуществления мониторинга системы образования, утверждёнными постановлениями Правительства РФ от 5 августа 2013 г №662, а также в целях реализации комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учётом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 15 декабря 2016 г. №1598, на основании Приказа за №69 от 27.01.2017 года «О проведении мониторинга качества образования» на базе школы было организовано проведение мониторинга качества подготовки учащихся в следующие сроки:

  1. Обучающихся 4 классов по учебному предмету «русский язык» в форме проверочных работ 16 и 17 апреля 2019 года.
  2. Обучающихся 4 классов по учебному предмету «математика» в форме проверочных работ 24 апреля 2019 года.
  3. Обучающихся 4 классов по учебному предмету «окружающий мир» в форме проверочных работ 22 апреля 2019 года.
  4. Обучающихся 5 классов по учебному предмету «русский язык» в форме проверочных работ 25 апреля 2019 года.
  5. Обучающихся 5 классов по учебному предмету «математика» в форме проверочных работ 23 апреля 2019 года.
  6. Обучающихся 5 классов по учебному предмету «история» в форме проверочных работ 16 апреля 2019 года.
  7. Обучающихся 5 классов по учебному предмету «биология» в форме проверочных работ 18 апреля 2019 года.
  8. Обучающихся 6 классов по учебному предмету «русский язык» в форме проверочных работ 23 апреля 2019 года.
  9. Обучающихся 6 классов по учебному предмету «математика» в форме проверочных работ  25 апреля 2019 года.
  10. Обучающихся 6 классов по учебному предмету «история» в форме проверочных работ 11 апреля 2019 года.
  11. Обучающихся 6 классов по учебному предмету «обществознание» в форме проверочных работ 18 апреля 2019 года.
  12. Обучающихся 6 классов по учебному предмету «биология» в форме проверочных работ 16 апреля 2019 года.
  13. Обучающихся 6 классов по учебному предмету «география» в форме проверочных работ 9 апреля 2019 года.
  14. Обучающихся 7А класса по учебному предмету «математика» в форме проверочных работ 18 апреля 2019 года в режиме апробации.
  15. Обучающихся 7Б класса по учебному предмету «русский язык» в форме проверочных работ 9 апреля 2019 года в режиме апробации.
  16. Обучающихся 7А класса по учебному предмету «биология» в форме проверочных работ 11 апреля 2019 года в режиме апробации.
  17. Обучающихся 7Б класса по учебному предмету «история» в форме проверочных работ 25 апреля 2019 года в режиме апробации.
Класс Предмет Кол – во учащихся

участников  в ВПР

4 Русский язык 47
4 Математика 47
4 Окружающий мир 47
5 Математика 38
5 Русский язык 38
5 История 38
5 Биология 38
6 Русский язык 36
6 Математика 36
6 История 36
6 Биология 36
6 География 36
6 Обществознание 36
7А Математика 18
7А Биология 18
7Б Русский язык 19
7Б История 19

 

 

 

В связи с вышеуказанным, с родителями учащихся 4,5 классов была проведена разъяснительная работа о важности участия во всероссийских проверочных работах (ВПР), проводимых школой исключительно с целью использования результатов для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, совершенствования преподавания учебных предметов в школах, развития региональных систем образования и развития единого образовательного пространства в РФ. ВПР в 7 классах проводился на добровольной основе. Также была проведена информационно – разъяснительная работа по предупреждению психологических проблем, связанных с подготовкой и проведением проверочных работ, с целью ознакомления с нормативными документами и порядком проведения ВПР, образцами ВПР, оформлен информационный стенд.

 

 

Участники ВПР по ГБОУ «ООШ №2 г.п.Сунжа»

 

Русский язык 4 кл

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 3 6
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 29 62
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 15 32
Всего*: 47 100

 

 

Математика 4 кл

 

 

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 0 0
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 26 55
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 21 45
Всего*: 47 100

 

 

Окружающий мир 4 кл

 

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 22 47
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 21 45
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 4 9
Всего*: 47 100

 

Биология 5 кл

 

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 4 11
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 31 82
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 3 8
Всего*: 38 100

 

 

 

 

 

 

 

История 5 класс

 

 

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 4 11
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 27 71
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 7 18
Всего*: 38 100

 

Математика 5 кл

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 2 5
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 28 74
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 8 21
Всего*: 38 100

 

 

 

Русский язык 5 кл

 

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 9 24
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 27 71
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 2 5
Всего*: 38 100

 

 

 

 

 

 

 

Математика 6 кл

 

 

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 4 11
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 27 75
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 5 14
Всего*: 36 100

 

Обществознание 6 кл

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 5 14
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 28 78
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 3 8
Всего*: 36 100
     

 

 

География 6 кл

 

 

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 21 58
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 15 42
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 0 0
Всего*: 36 100

 

 

Биология 6 кл

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 5 14
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 26 72
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 5 14
Всего*: 36 100

 

История 6 кл.

 

 

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 6 17
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 26 72
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 4 11
Всего*: 36 100

 

Русский язык 6 кл.

 

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 12 33
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 24 67
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 0 0
Всего*: 36 100

 

Биология 7 кл.

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 10 53
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 9 47
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 0 0
Всего*: 19 100

 

 

 

 

Математика 7 кл.

 

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 4 21
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 15 79
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 0 0
Всего*: 19 100

 

История 7 кл.

 

 

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 2 11
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 17 89
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 0 0
Всего*: 19 100

 

Русский язык 7 кл.

Кол-во уч. %
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 5 26
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 14 74
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 0 0
Всего*: 19 100

 

         Рекомендации:

  • Вести целенаправленную работу по формированию мотивации и умений учиться, выполнять отдельные учебные действия и их последовательность.
  • Учить умению самостоятельно формулировать задачи для себя и контролировать свою деятельность.
  • Активно внедрять и использовать задания, имеющие элементы творчества, которые могут быть расчленены на ряд относительно простых, где в решении может принять участие каждый ученик.
  • Чаще внедрять в процесс элементы проблемного обучения, который даст наибольший эффект повышению качества знаний учащихся, формирования у них понимания целей и задач, их активное принятие для себя.

 

          Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы:

 

  1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР учителями начальных,5,6,7 классов, выявление проблемных зон у ОТДЕЛЬНЫХ обучающихся.
  2. Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержание урочных занятий.
  3. Совершенствование работы с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в плане определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития коммуникативных УУД.
  4. Корректирование содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по русскому языку, математике и другим предметам.
  5. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
  6. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.
  7. Обратить особое внимание родителей на дополнительные занятия и плодотворный досуг своих детей во внеурочное время (посещение музеев, театра, чтение художественной литературы, занятия по интересам в различных кружках и секциях).

 

 

Задачи педколлектива на следующий учебный год:

  1. Повышение успеваемости и качества обучения учащихся на основе личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся;
  2. Активизация работы по использованию в учебной деятельности ИКТ;
  3. Повышение педагогического мастерства педагогов школы, курсовая переподготовка, взаимопосещение уроков;
  4. Продолжение работы с одарёнными детьми;
  5. Активизация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.
  6. Сконцентрировать внимание всех педагогов на целостную личность учащихся, заботиться о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями  мотивации.
  7. Активизировать работу по формированию у учащихся положительной мотивации к учению.